В апреле 2021 года музейный фонд пополнился на 130 предметов. По коллекциям предметы распределены: документы – 29, живопись – 47, книги – 2, техника и ремесла – 32, графика – 7, символика и эмблематика – 2, этнография и быт –9, фарфор, фаянс, стекло – 2.
В музей поступила большая коллекция заслуженного художника России Петухова Олега Евгеньевича (1937 – 2021). Художественные работы, кисти, краски, мольберт, этюдник, каталоги станут частью музейных коллекций.
Петухов О.Е. окончил художественный факультет Дальневосточного института искусств. С 1971 года художник жил и работал в Благовещенске.
По словам Сотниковой Е.А., член Союза художников России: «Основным объектом творческого вдохновения художника являлся пейзаж. Сюжеты с окружающей действительностью занимали значительное место в его творчестве и выражались в виде речного и морского пейзажа, сельского, городского, индустриального, горного пейзажа. Картины были написаны как с натуры или по натурным этюдам, так и по воспоминаниям и представлению.
Сюжетная составляющая картин художника относится к России, российским пейзажам, городам и селам. В галерее портретов можно увидеть современников, русских военных- пограничников…»Створка четырехстворчатого складня «Двунадесятые праздники» (2-я пол. ХIX в.), которую передала в музей Герасимец Валентина Викторовна, жительница г.Благовещенска, пополнила коллекцию «Предметы религиозного культа».
Данный предмет является четвертым фрагментом четырехстворчатого складня, который назывался «большими праздничными створами» или «Двунадесятыми праздниками». Со слов сдатчицы известно, что створа складня принадлежала ее прадеду по материнской линии Ципалову Николаю Федотовичу (1846-1946), забайкальскому казаку, и как семейная реликвия хранилась у неё дома. Предполагается, что прадед был церковным старостой.
Считается, что первые четырёхстворчатые складни, так называемые «большие праздничные створы» с кокошниками стали изготавливать в начале XVIII столетия в старообрядческой Выгорецкой обители в Поморье. Указами Петра I (1722) и Николая I (1832) рельефные «резные и отливанные образа» были официально запрещены, их изготовлением тайно занимались старообрядцы. Литейные модели - матрицы для литья образков и складней, появились еще в конце XVII - начале XVIII веков. Некоторые матрицы для литья были заказаны московским профессиональным мастерам.
Потребность старообрядцев-беспоповцев поморского согласия в правильных образах для моления, «очищенных огнем», вызвала широкое массовое производство меднолитых изделий. Литые кресты, складни и иконы расходились по всей России, они бытовали не только у беспоповцев, но и у старообрядцев других согласий и даже у представителей официальной церкви.